Упаковка, как критерий потребительского выбора
В этой работе была рассмотрена тема «Упаковка, как критерий потребительского выбора». Изучив данную тему на теории и практике можно сделать следующие выводы:
Упаковка представляет собой жизненно важный компонент предпринимательской деятельности любой компании, производящей какую-либо продукцию. По существу, она все более превращается в связующее звено, без которого становится невозможным перемещение товаров от производителя до потребителя. При этом ее функции постоянно расширяются – вот сохранения и защиты продукта от повреждений до удовлетворения запросов покупателя.
Наряду с названием и ценой упаковка является важнейшим элементом маркетинга. Упаковка играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара: она помогает “позиционировать” товар, облегчает узнавание товара, помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара, является неотъемлемым элементом брэнда. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы, и именно упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Наличие у товара “правильной" упаковки напрямую влияет на продажи.
Упаковка является составной частью самого товара и выполняет множество функций.
К разработке упаковки подходят также, как к разработке товара. Ее проектирование предполагает определение размера, формы, цвета, материала, текста, а также затрат на производство.
Прежде всего, необходимо разработать концепцию упаковки, а затем ее конструкцию.
В данной работе была поставлена цель изучения упаковки продукции компании «Avon». Для анализа была составлена анкета, с помощью которой было опрошено 62 человека. Так же была собрана вторичная информация, изучив которую можно было сформулировать позиционирование компании «Avon» на рынке.
Проведя анализ анкеты, можно было выявить то, что упаковка в компании «Avon» хорошо развита. «Avon» уделяет много время, планируя и делая упаковку своей продукции, для того, чтобы клиенты радовались не только качеством товара, но и его приятным внешним видом. Упаковка и дизайн для всей выпускаемой продукции от «Avon» разрабатывается известными дизайнерами и изготавливается только из высококачественных, экологически чистых, не вызывающих аллергических реакций материалов. Как было выяснено именно упаковка «приковывает» взгляд к новой продукции. По критериям важности, упаковка занимает третье место после цены и качества.
Это лишний раз подтверждает, что упаковка – это важный элемент маркетинговой деятельности.
Упаковка, как маркетинговый инструмент27 февраля, 2013