Виброустойчивость
Определение виброустойчивости основано на воспроизведении в лабораторных условиях вибрационных нагрузок, испытываемых тарой при транспортировании. Частота, амплитуда колебаний, нагрузка выбираются в зависимости от вида транспорта, используемого при перевозке грузов (табл. 15).
Продолжительность испытаний зависит от условий транспортирования и составляет обычно не менее 1 ч. В качестве испытательного устройства могут служить вибростенды грузоподъемностью не менее 150 кг, позволяющие устанавливать и регулировать частоту колебаний в пределах от 1 до 80 Гц и создавать максимальное ускорение от 0,5 до 10g. При испытаниях мелкую потребительскую тару укладывают в транспортную тару (ящики из гофрированного картона, деревянные ящики, пакеты из термоусадочной пленки), которую затем помещают на рабочую площадку стола. Транспортную тару устанавливают непосредственно на плиту стола. При необходимости испытания проводят с установкой на тару дополнительного груза, имитирующего высоту штабеля. Образец и дополнительный груз обычно не крепят к плите, но фиксируют (для предотвращения смещения) при помощи блокирующих стенок. Количество отбракованной тары должно быть средней величиной десяти параллельных испытаний. Тара считается выдержавшей испытания, если все десять образцов не имеют нарушений герметичности, видимых необратимых деформаций или других дефектов. Общие условия проведения испытаний регламентируются ГОСТ 21136, ГОСТ 19089, рекомендациями СЭВ 3930 и международным стандартом ИСО 2000.
15. Зависимость параметров испытания тары на Вибростойкость от вида транспорта
S g « |
Амплитуда колебаний x103, мм |
Частота колебаний, мин-1 |
|||
Вид транспорта |
° я Се Я >9 |
Горизонтальное направление |
Вертикальное направление |
Горизонтальное направление |
Вертикальное направление |
Железнодорожный |
2,5 |
20 |
30 |
90 |
200 |
Автомобильный |
2,0 |
15 |
200 |
||
Авиационный |
1,0 |
0,2 |
0,3 |
100 |
3000 |
ТАРА И ЕЁ ПРОИЗВОДСТВО04 декабря, 2012