Потребитель и упаковка
Товары народного потребления, продукция промышленных и сельскохозяйственных предприятий в подавляющем большинстве случаев перемещаются от изготовителя к потребителю в упакованном виде. В соответствии с действующими стандартами (ГОСТ 17527-2003. Упаковка. Термины и определения) упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также облегчающих процессы эффективной доставки, транспортирования, распределения, информирования, реализации и потребления продукции. Наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, выполненное в виде замкнутого или открытого корпуса, является тара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения между производителем и потребителем не только вместе с товаром, но и без него. Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию защиты товара и окружающей среды, называется вспомогательным упаковочным средством. Применение упаковки в торго — во-технологическом процессе позволяет:
— защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;
— защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;
— обеспечить сохранность количества и качества товаров;
— упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
— повысить эффективность использования транспортных средств при товарных перевозках;
— упростить количественный учет товаров;
— повысить эффективность использования складских помещений;
— донести коммерческую информацию до потребителя товара;
— стимулировать у покупателя желание приобрести товар.
Расфасовка товара в мелкую, соответствующую запросам покупателя
Тару, ее эстетический внешний вид и гармоничное сочетание с товаром, также способствует увеличению товарооборота. Тара, применяемая в торговле, должна отвечать экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим и другим требованиям. Она должна быть недорогой в изготовлении (исключение может составлять подарочная тара). Тара, используемая при перевозках товара, должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Обязательным для тары является соответствие материала, из которого она изготовлена, физико-химическим свойствам помещаемых в нее товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении.
ТАРА И ЕЁ ПРОИЗВОДСТВО10 декабря, 2012