Женская грудь - идеальная упаковка для молока!

Взаимосвязь конструкции тары со способом формования

М< 1тод своб( >дного формования применяют, как пра вило, для про­изводства тары с хорошими оптическими свойствами, Высокие оп­тические свойства тары объясняются тем, что нагретая заготовка не входит р контакт с холодным формующим инструментом. В случае такого контакта, вследствие плохой теплопроводное :ти термо] [ласта, по толщине заготовки возникает большой перепад температур, что приводит в свою очередь к образованию в слое, коснувшемся холод­ного инструмента, значительных внутренних напряжений. Эти на­пряжения способствуют образованию сетки микроскопическихтре — шин. снижающих оптические свойства материала.

Недостатки метода свободного формования сдерживают его ши­рокое применение К основным недостаткам следует отнести огра­ниченные возможное :ти выбора конфигура] щи тары, низкую точность размеров, высокие требования к равномерности нагрева термопла­ста и толщине исходной за готовки. Несоблюдение этих требований приводит к неравномерной вытяжке и. следовательно, к неправиль­ной форме готовой тары.

Методом свободного формования можно получать тару с п лоским и частично плоским днищем. Для этого на некотором расстоянии от проймы на пути формуемой тары устанавливают опорную п лощад — ку, создающую преграду заготовке на определенной высоте. Фор­мально такой способ формования нельзя назвать свободным, так как материал входит в кон гакт с опорной площадкой, однако ь литерату­ре его обычно относят именно к этому методу. Метод свободного фор­мования часто применяют в производстве блистерной тары.

С точки зрения способа формования конструкцию тары можно характеризовать отношением ее высоты И (или глубины формы) к длине Wvwa диаметру D. Все перечисленные выше разновидности методов формования можно систематизировать по принципу возра­стания степени вытяжки. лис га, т. е. по величине H/W

1 Для тары с отношением H/W = 1:3 и простейшей формы при­меняется простое формование в матрице (см. рис 5.11) или на пуан­соне Для более глубокой тары со сложным профилем этот метод не­применим, так как получаемые изделия будут иметь или большую разнотолщинность, или недооформленые участки.

2 Для тары с H/W 1.2 применяют способ, представленный на рис. 5 20. Разогретый лист натягивается на пуансон-форму, дефор­мируется, принимает приблизительную форму тары. Дальнейшее оформление более тонких элементов (гравировки ит. п.) формы осу­ществляется подачей вакуума. В момент соприкосновения листа с холодной формой он остывает с этой стороны, что несколько умень­шает его деформационную способность Чтобы получ ить более глу­бокую тару, необх< >димо применять другие варианты формования.

3. Для получения тары с Н/ W =■ 1:1 применяется ряд более слож­ных вариантов, один из которых представлен на рис 5.22 (35, 48]. В этом варианте устраняется неравномерность утончения стенок, ко­торая наблюдается при применении предыдущих вариантов Для того чтобы равномерно деформировать исходную заготовку-лист, ее раз­дувают, подводя сжатый воз дух в матрицу формы через вакуумные каналы (а). После этого вступает в действие пуансон: деформируя

Взаимосвязь конструкции тары со способом формования

Раздув А

Взаимосвязь конструкции тары со способом формования

Р

Рис.5 22 Схема вакуумного формования

С предварительным раздувом листа и применением пуансона-толкателя

А — раздув разогретого листа б — опускание нуансона-толкателя;

В — вакуумное формование; / — пуансон толкатель, 2 — форме; 3 — прижимная рама: 4— раздутый лист (пузырь); 5 — формуемая тара

Предварительно раздутую заготовку, он придает ей очертания буду­щей тары (6) При этом избыток воздуха из полости формы вы х< >дит по вак уумным каналам Вакуум подк лючаетс я дгя проработк и более тон­ких деталей профия т ары Тара получается более равнотоли денной.

4 Тара сложного профиля большой глубины, с Н> W, т. е. Ii/W> 1, Формуется с применением сжатого воздуха и вакуу ма [54].

На рис. 5.23 представлены различные этапы этонтехноло1ИИ. Важ­ными стадиями процесса, позволяющего максимально деформиро­вать лист по профилю, близкому к таре, без существенной разнотол — щинности, являются, во-первых, предварительное раздувание листа в виде пузыря и, во-вторых, деформация заготовки без контакта с холодной поверхностью пуансона и матрицы. Горячий лист дефор­мируется слоем воздуха, что позволяет сохранить его температуру до м< >мента вакуумирования, т. е. до момента придания ему < жонча — тельных очерт ании изделия.

Взаимосвязь конструкции тары со способом формования

В

Рис. 5 23 Схема комбинированного пневмова — куум формования на воздушной поду] ике: а — деформирование раздутого прогретого листа; б — вдавливание гг>ансона-толкателя в форму и пневмоформование; В — вакуумное формование и подъем п>аисона, / — пуансон-толкатель, 2 — деформированный прогретый лист (пузырь) 3 — форма; 4 — прижимная рама, 5 — ф< >рмуемая тара Стрелками показаны потоки воздуха

Leave a Reply

Name (required)


Mail (required)


Website



Производство тары из полимерных пленок и листов

Поливинилхлорид (ItBX)

Молекулы ПВХ имеют структурнук > формулу (— сн2—сн— )п CI ПВХ получают радикальной полимеризацией випилхлорида в присутствии пероксидных или азоинициаторов. В промышленных условиях полимеризацию осуществляют в основ ном в суспензии (в видной среде), а также в массе и в эмульсии [60J ГШХ является одним из наиболее полярных полимеров с выс оким межмолекулярным взаимодействием. Стоек к […]

Разновидности процесса ориентации

Простейшей разновидностью процесса одноосной ориентации толстых пленок и листов является калпндрование, т. е ф< >рмование изделия путем продав ливания расплавленной массы в зазор между вращающимися валками Благодаря интенсивному сдвигу массы в зазоре валков происходит ориентация цепей по длине листа Эффект ориентации между валками носит название ка ландрового эффекта Степень ориентации макромолекул в этом случае значительно […]

Влияние технологических параметров формования На свойства тары

Основными технологическими параметрами процесса являются температура формова ния Т, время J и время нагревания fH, а также величина перепада давления (i*— Р). Оптимальную температуру формования Гф определяв >т исходя из сопоставления данных рис. 5.6 для условия обеспечения необходи мой степени вытяжки листа. Возможность машины создать необходимую величину перепада давления |JP — Р ) оценивают на […]