Женская грудь - идеальная упаковка для молока!

Маркировка

Маркировка — текст, условные обозначения или рису­нок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для иденти­фикации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наиболь­ший удельный вес приходится на основополагающую и по­требительскую информацию, меньший —- на коммерчес­кую. При этом основополагающая информация на марки­ровке дублирует тот же вид информации в товаросопро­водительных документах (ТСД). Несовпадение данных ос­новополагающей информации может быть следствием фаль­сификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена об­щностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основ­ной массы потребителей является практически единствен­но доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации зна­чительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычай­но важна, так как это обеспечивает прослеживаемость то­варных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркиров­ки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, по­ясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и слу­жат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

В зависимости от места нанесения различают марки­ровку производственную и торговую (см. ниже).

Маркировка должна соответствовать требованиям стан­дартов, других нормативных документов. Требования к про­изводственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетех­ническими условиями стандартов на продукцию. Требова­ния к торговой маркировке в меньшей степени разработа­ны, чем к производственной. Отдельные требования к тор­говой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольствен­ных товаров, а также региональными Правилами рознич­ной торговли.

К маркировке предъявляются общие для товарной ин­формации и специфичные требования (рис. 24). Общие тре­бования регламентируются Федеральным законом «О за­щите прав потребителей» и рассмотрены ранее. Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; до­стоверность — приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмывае­мых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Производственная маркировка — текст, условные обо­значения или рисунок, нанесенные изготовителем (испол­нителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носите­ли информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контроль­ные ленты, клейма, штампы и др.

Этикетки наносятся типографским или иным спосо­бом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем1 информации, который прикле­ивается или прикладывается к товару. Например, боль­шинство упакованных в производственных условиях про —

Довольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из ‘всех носителей маркировки этикетка содер­жит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может со­держать пояснительные тексты.

Колъеретки — разновидность этикеток,, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение — эстетическое оформление бутылок. При­меняются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоя­тельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготов­ления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

Структура маркировки. Маркировка может включать три элемента: текст, ри­сунок и условные обозначения или информационные знаки (ИЗ). Эти составные элементы различаются соотношением текст 50-100% ри­сунок 0-50% и условные обозначения или информационные знаки (ИЗ) 0-30% и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.

Текст как форма письменной информации — наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи ин­формационная и идентифицирующая.

Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50—100%.

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наи­большей степени он присущ производственной маркиров­ке, в наименьшей — торговой. В качестве элемента марки­ровки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и иденти­фицирующую. Хотя бывают и исключения, например, ког­да на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию то­вара. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблются в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке товара.

Comments are closed.

Упаковка

Самое вкусное пиво.

Дескрипшин: Этот прекрасный напиток появился около 600 лет назад и завоевал особенную популярность в некоторых уголках мира, а его создание стало искусством — пивоварением. Многими признано, что лучшим пивом является немецкое, там распитию этого напитку посвящены целые праздники Этот прекрасный напиток появился около 600 лет назад и завоевал особенную популярность в некоторых уголках мира, а […]

Мастерская Своего Дела

Мастерская Своего Дела была основана в 2001 году и начиналось как небольшое гаражное предприятие, производящее печки на отработке, станки для упаковки сыпучей продукции и решение разных проблем различного оборудования-робототехники. Т.к. город Александрия, в котором мы организовали предприятие, полон мастеров различного направления — то проблем с кадрами практически нет. В г.Александрия Кировоградской области со времен СССР […]

Список литературы

1. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребите-ля. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. — 288 с. 2. Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение. — М.: Б. С.К, 2006. – 301 с. 3. Д’Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки. — СПб: Питер, 2008. — 224 с. 4. Каноян К., Каноян Р. Мерчандайзинг. […]