Женская грудь - идеальная упаковка для молока!

Классификация упаковки

При всем своем многообразии, основными признаками, по которым классифицируется современная упаковка, являются назначение, состав, конструкция, материал и технология производства.
Признак «назначение», для товарной продукции, является наиболее общим, так как может максимально использоваться на всех уровнях классификации, особенно на высших. Исходя из этого признака, на первом этапе классификации упаковку целесообразнее разделить на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую.

Потребительская упаковка — к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для рядового потребителя, то есть для индивидуального использования упакованных товаров дома. Такая упаковка попадает с продукцией непосредственно к потребителю, является неотъемлемой частью товара и входит в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм. Внутри этой группы, основываясь на категориях товаров, некоторые авторы выделяют еще несколько подгрупп: пищевая упаковка, упаковка для напитков, для хлебобулочных изделий, для гигиенических товаров и косметики, для лекарств и фармацевтических товаров, аппаратуры и другие.

Транспортная упаковка (упаковка больших товаров или большого количества товаров, направляемых, в основном, от одного завода к другому) составляет отдельную самостоятельную транспортную единицу и используется для перевозки товаров в потребительской упаковке или неупакованной продукции, складирования и хранения продукции. Конечный потребитель с транспортной тарой обычно не знаком, так как он ее не видит.
Производственная упаковка используется как часть технологии при организации производственного процесса на одном или нескольких предприятиях (для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов) и не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети.

Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, снаряжения, техники, а также опасных отходов (химических, радиоактивных и так далее).
Деление упаковки по назначению на классы потребительская, транспортная, производственная и консервирующая носит более общий характер, чем классификация по отраслевому принципу (пищевая, машиностроительная, химическая, другие), либо по степени защитных свойств (групповая, от механических повреждений, влагостойкая, паронепроницаемая, изобарическая упаковка и другие).
На следующем уровне упаковку классифицируют по «составу» (тара и вспомогательные упаковочные средства (ВУС). Тара является наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, который представляет собой изделие для размещения продукции, выполненное в виде замкнутого или открытого корпуса. Тара осуществляет функции упаковки самостоятельно или в сочетании со вспомогательными упаковочными средствами, которые являются другими элементами упаковки.

Таким образом, получается, что упаковка это совокупность, которую можно представить формулой: УПАКОВКА=ТАРА+ ВУС,
а иногда УПАКОВКА=ТАРА или УПАКОВКА= ВУС.
Третий уровень классификации тары и ВУС проводится по признаку «конструкции (типу)», который определяет форму, размеры, соотношения и способы соединения элементов. По этому признаку тара делится на потребительскую (тубы, банки, бутылки, пакеты и так далее) и транспортную (мешки, ящики, бочки, канистры, барабаны и тому подобное).
К основным конструкциям ВУС, которые используются в потребительской и транспортной упаковке, относятся укупорочные средства, этикетки, покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы, вещества, которые создают защитную атмосферу внутри упаковки и тому подобное.
В зависимости от применяемого «материала», тару и упаковку (на четвертом уровне) подразделяют на следующие основные виды: металлическая, бумажная, картонная, стеклянная, деревянная, полимерная, комбинированная. Иногда выделяют в отдельную подгруппу тканую, нетканую и сетчатую тару. Однако такое выделение носит искусственный характер, поскольку материалы для этого подтипа тары являются натуральными или синтетическими полимерами. Для изготовления ВУС используют все виды тароматериалов, а также корку, смазки, инертные газы, ингибиторы коррозии и многие другие.

На пятом уровне классификация выполняется по признаку «технологии изготовления». Различают: клееную, сварную, сшитую, термоформованную, отлитую под давлением, выдувную тару. ВУС также могут быть по технологии изготовления — поливными, промазанными, запыленными, компаундными, печатными и другими.
Вспомогательными признаками для классификации упаковки могут также выступать: стабильность размеров (жесткая, полужесткая, мягкая), компактность (разборная, неразборная, складная), цвет, прозрачность, фактура и текстура поверхности, художественное оформление.
Вышеперечисленная классификация, при всем своем многообразии, не является основополагающей, а носит общий характер. Она может быть использована как при поиске упаковки, необходимой для практических потребностей предприятия, так и для исследовательских целей, чтобы, например, найти характеристики и свойства элементов упаковки определенного назначения.

Comments are closed.

Упаковка

Самое вкусное пиво.

Дескрипшин: Этот прекрасный напиток появился около 600 лет назад и завоевал особенную популярность в некоторых уголках мира, а его создание стало искусством — пивоварением. Многими признано, что лучшим пивом является немецкое, там распитию этого напитку посвящены целые праздники Этот прекрасный напиток появился около 600 лет назад и завоевал особенную популярность в некоторых уголках мира, а […]

Мастерская Своего Дела

Мастерская Своего Дела была основана в 2001 году и начиналось как небольшое гаражное предприятие, производящее печки на отработке, станки для упаковки сыпучей продукции и решение разных проблем различного оборудования-робототехники. Т.к. город Александрия, в котором мы организовали предприятие, полон мастеров различного направления — то проблем с кадрами практически нет. В г.Александрия Кировоградской области со времен СССР […]

Список литературы

1. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребите-ля. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. — 288 с. 2. Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение. — М.: Б. С.К, 2006. – 301 с. 3. Д’Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки. — СПб: Питер, 2008. — 224 с. 4. Каноян К., Каноян Р. Мерчандайзинг. […]