Женская грудь - идеальная упаковка для молока!

УПАКОВКА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Современные системы транспортирования и распределения наряду с достижениями в техно­логиях производства пищевых продуктов и их хра­нения обеспечивают сохранность и целостность товаров, импортируемых из самых отдаленных уголков земного шара. При неуклонном разви­тии мировой торговли все большую важность при­обретает упаковочное дело. Оно играет существен­ную роль в повышении эффективности торговли и снижении потерь. Однако, существует весьма шаткий баланс между потерями из-за порчи про­дуктов вследствие некачественной упаковки или недостаточной упаковонности и потерями, выз­ванными чрезмерной упакованностью продукта ("слишком упакованным продуктом"). Вопреки утверждениям авторитетов упаковочной индуст­рии, что вся (любая) упаковка пригодна и совер­шенно необходима для снижения потерь продук­та, Шейла Кларк (Shiela Clarke) исполнительный директор агентства, занимающегося дизайном "Новшества упаковки" (Англ.) (Packaging Innovations (U. K.) дает небезынтересный коммен­тарий:

"Строгие требования распределительной сис­темы и отсутствие должного контроля над ними ведут к появлению упаковочных спецификаций влекущих существенные денежные затраты и рас­ход ресурсов. Разумеется, все они имеют благую цель — вопреки всем издержкам перевозки обес­печить высокий процент сохранности и сохране­ния изначальных свойств и качества продукта, до­ставленного к месту назначения. Если же исходить из этих требований, то любой продукт можно счи­тать чрезмерно упакованным, если только он не был штабелирован, не более чем в три поддона по высоте, не уложен на расстоянии минимум од­ного метра от заднего борта грузовика и не хра­нился в складском помещении большую часть его срока годности при хранении.

Упаковка и окружающая среда зачастую рас­сматриваются, как несовместимые элементы, инте­ресы и цели которых находятся в конфликте. Упа­ковочная индустрия затрачивает огромное количество материала только лишь для того, что­бы доставить продукты в сохранности в наши дома. Было бы, однако, ошибочно полагать, что этот материал расходуется впустую. Без него (матери­ала) большое количество того, что мы покупаем, было бы повреждено или совсем пропало, преж­де чем мы смогли бы им воспользоваться или просто увидеть. Возникает вопрос,— каков должен быть уровень использования материала для упа­ковки наших продуктов, как снизить этот уровень и каким образом перерабатывать то, что мы уже использовали. Все это должно делаться не в ущерб защитным свойствам упаковки, а также принимая во внимание проблемы, к которым обращается Шейла Кларк и которые требуют переоценки сис­тем, используемых нами для распределения про­дуктов.

Технологии производства упаковочных мате­риалов и самой упаковки постоянно развивают­ся. Освоение прогрессивных технологий получе­ния новых типов упаковки, разработка и получение легковесных материалов для производства более прочных и в то же время более легких картонных коробок (картонок), достижение повышенной проч­ности при расходовании меньшего количества ма­териала повышением качества конструирования — таковы пути решения проблемы ресурсов в упа­ковочной индустрии.

Не следует недооценивать роль дизайнера, конструирующего упаковку для нового продукта и крайне важно учитывать весь срок использо­вания упаковки, когда она находится еще на стадии проектирования. Прежде всего, для лю­бой упаковки следует добиваться затраты мень­шего количества материала, без ущерба для ее функции защиты продукта. Каждая единица до­ставляется к продукту и далее, пройдя вместе с продуктом путь от места его производства до реализации через розничную торговлю, идет в отходы. Затраты с точки зрения потребления энергии и загрязнения окружающей среды мо­гут быть существенно снижены, если дизайнер может использовать более легкие и в меньшем количестве материалы. Уменьшение веса каж­дой единицы дает существенную разницу в ко­личестве упакованной продукции и километ­раже при транспортировании. Равным образом важны и размеры упаковки, если иметь в виду эффективное использование полезного про­странства. Если дизайнер сумеет получить мень­шую по размерам упаковку, без снижения ее эф­фективности, значит каждый раз может быть отправлено большее количество единиц това­ра. Экономически не выгодно перевозить боль­шие объемы "воздуха".

Дизайнер должен учитывать — будет ли упа­ковка в дальнейшем переработана (рециркули — рована), использована вторично или же, в худ­шем случае, уйдет в отходы. Это значит, что следует учитывать используемый материал, окружающую среду, для которой предназначена упаковка и воз­можное дальнейшее использование. Повторное использование упаковки рассматривается, как наи­более эффективное и менее затратное в смысле использования ресурсов нежели переработка. Имея это в виду, дизайнеру следует продумать, для чего и каким образом упаковка может быть вторично использована. При этом обычно предъявляются повышенные требования к мате­риалу, но одновременно достигается значитель­но более долгий срок ее службы. Наилучшим при­мером может служить молочная промышлен­ность и производство напитков, где значительная доля бутылок используется вторично.

И, наконец, последним соображением в расче­тах дизайнера является переработка макулату­ры. В последнее десятилетие по этому вопросу велись оживленные дебаты и был сделан опре­деленный вывод. Переработка обрела чрезвы­чайную популярность и даже несколько переоце­нена, чем незамедлительно воспользовались промышленники (производители), хотя вряд ли это, вопреки широко распространенному потре­бительскому мнению в значительной степени благотворно отразилось на окружающей среде. Хотя переработка и продлевает срок жизни сы­рья, все же и для него существует предельный возраст. Поскольку длина волокна уменьшается с каждой переработкой, снижается и прочность материала, отрицательно влияя на эффективность упаковочного материала. Такое беспрерывное "воскрешение" даже не учитывает издержки от ущерба для окружающей среды, связанные с транс­портировкой перерабатываемого материала и с самим процессом переработки.

Если иметь в виду дизайн, необходимо учиты­вать — что подвергается переработке. Переработка может привести к ухудшению качества упаковки. При совместной переработке одни материалы могут загрязнять другие, снижая тем самым ка­чества требуемого материала. В частности, значи­тельные проблемы возникают при переработке пластмасс поэтому их необходимо идентифици­ровать, для раздельной переработки: Все боль­шую привлекательность приобретает идея ис­пользования перерабатываемого материала в качестве горючего для получения энергии при его сжигании, но несмотря на имеющиеся совре­менные технологии фильтрации, используемые в установках (печах) сжигания, все же остается риск образования побочных продуктов в ходе этих про­цессов. Иногда дизайнеру самому приходится при­нимать решение о совершенно новом, в плане кон­структорских решений, использовании переработанного материала. Хорошей иллюстра­цией такого подхода является все более частое ис­пользование в качестве упаковочного материала микрогофрокартона, который обладает хорошими защитными свойствами и может заменить порис­тый полистирол.

В будущем, с неизбежным оскудением источни­ков получения материалов и ресурсной базы и, соответственно, с их удорожанием, и поэтому с удо­рожанием и усложнением методов избавления от отходов, дизайнерам и производителям предстоит постоянно искать новые решения для совершен­ствования методов упаковки. Упаковка стала неотъемлемой частью современного образа жиз­ни, мы возлагаем на нее немалые надежды и наша задача — повысить ее эффективность, подойдя к это­му делу со всей ответственностью.

Leave a Reply

Name (required)


Mail (required)


Website



УПАКОВКА Все об упаковке

ЛОТКИ С ПРОКЛЕЙКОЙ В ШЕСТИ ТОЧКАХ И КРЫШКОЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ ЗАОДНО С ЛОТКОМ

Коробка с боковыми складками Использование клея при сборке этого типа по­вышает прочность и упрощает сам процесс сбор­ки. Углы предварительно проклеиваются, и для того, чтобы собрать конструкцию, достаточно по­тянуть стенки лотка. Лотки быстро и легко собираются без исполь­зования клея. Поскольку клей не требуется, дости­ Гается экономия материалов и времени. На каж­дом углу имеется складка по диагонали, […]

ТЕТРАПАК

Компания Tetra Pak была основана в 1951 г. доктором Рубеном Раузингом (Dr. Ruben Rausing) как дочернее предприятие материнской компании Akerlund & Rausing. Почти десять лет потребова­лось ему, чтобы реализовать свою идею упаковки жидкостей в пакеты из дешевого (невысокого ка­чества), тщательно стерилизованного картона. К сентябрю 1952 г. в Швеции полным ходом шло производство классических (Tetra Classic) […]