ТОБЛЕРОН (TOBLERONE)
Основателем фирмы "Тоблерон" являются Теодор Тоблер, сын швейцарского кондитера (Specialist Confectioner) Жана Тоблера, вместе с Эмиль Бауман. В одной из своих поездок Эмиль Бауман отведал Нуги. Кондитерское изделие, приготовленное из меда, миндаля и сахара. Он и его кузен Теодор Тоблер стали выпускать это кондитерское изделие, приготовленное по своему особому рецепту. Усовершенствовав этот продукт, они назвали его Тоблерон, соединив названия своей фабрики [фирмы] и знаменитой итальянской Нуги — Торрон.
Форма этого продукта в настоящее время известна во всем мире и, безусловно, является одним из самых успешных образцов шоколадной продукции на мировом рынке. Полагают, что это единственная из самых удачных форм шоколада, которые когда-либо патентовались, а происхождение этой характерной треугольной формы имеет различные толкования. Предполагают, что это, по одной версии, влияние Парижского балета, где танцоры, одетые в костюмы цвета беж, в финале образуют пирамиду, а по другой — что это даже, может быть, связано с определенными эмблемами и символами, принятыми в масонских ложах. Однако наиболее вероятное объяснение — это ассоциации со знаменитыми величественными горными вершинами Швейцарии.
Упаковка незначительно изменялась на протяжении двадцатого столетия. В основной дизайн за всю его долгую историю было внесены шесть незначительных изменений. На первой, самой маленькой упаковке изображался орел, держащий в когтях швейцарский флаг. В 1920 г. орел был заменен медведем, изображенным на флаге Берна. К 1930 г. орел вновь сменил медведя, но на этот раз в его лапах был флаг с буквой "Т", с которой начинается имя "Тоблер". В 1970 г. название "Тоблерон" целиком заполнило переднюю сторону упаковки, а на торцах появилось символическое изображение Маттерхорна. В 1984 г. была добавлена логограмма JC (Jacobs Suchard). Последнее изменение было внесено в 1987 г., когда Маттерхорн сменили голубой и белый треугольники. И гра-
Фически и физически имидж продукта оказался весьма удачным и не удивительно, что его форма и зрительный образ так мало изменились за прошедшее столетие, хотя и различные цветовые оттенки (основанным оставался цвет беж), вследствие добавления различных ароматических примесей, использовались для идентифицирования отдельных продуктов ассортимента Тоблерон. Этот дизайн неизменно имел такой успех у потребителей, что опрос, проведенный в Соединенном Королевстве, показал, что 94 % потребителей по одной лишь форме узнают Тоблерон.
Kraft Jacob Suchard
УПАКОВКА Все об упаковке29 ноября, 2012