ОКСО (ОХО)
В середине 1800-х годов блестящий немецкий химик барон Юстус фон Либиг открыл способ извлечения мясного экстракта из коровьих туш. Его метод оказался дорогим и давал небольшое количество коричневой жидкости, так что он во всеуслышание объявил, что ему нужна помощь для производства экстракта в широком масштабе. Бельгийский инженер Жорж Жибер с готовностью откликнулся на призыв и они вместе с бароном стали производить экстракт в больших количествах. К 1865 г. экстракт стал настолько популярен, что Либиг смог создать "Компанию Либига по производству мясного экстракта".
В 1899 г. экстракт Либига получил развитие "Оксо" (Охо) и с тех пор стал привычным продуктом на кухнях Англии. В результате технологического скачка, имевшего место в начале 1900-х годов стал возможным продавать продукт в виде отдельно упакованных (в обертке) кубиков. Обернутые вручную и упакованные в маленькие металлические коробочки с печатью красного и белого цвета, они стоили всего лишь пенни каждый. Во время первой мировой войны почти вся продукция этих кубиков шла в войска, и с 1914 по 1918 г. было потреблено более 100 миллионов кубиков.
В наши дни ежедневно продается более двух миллионов кубиков "Оксо" и более половины английских семей пользуются ими. Привлекательная графика и простой формы упаковка почти не менялись на протяжении столетия, почему "Оксо" (Охо) и стал символом канонической упаковки.
Van den Bergh Foods Ltd
УПАКОВКА Все об упаковке29 ноября, 2012