Женская грудь - идеальная упаковка для молока!

КОРОБКА (BOX)

Для изготовления коробки полученный картон­ный лист должен пройти три стадии ее изготов­ления. По своим основным качества картон под­разделяется приблизительно на шесть основных типов — от листов из низкосортной бумаги, изго­товленной из бумажных отходов (макулатуры) до картона из отбеленной бумаги, полученной с ис­пользованием более сложных химических процес­сов.

На первой стадии на лист картона тем или иным способом наносится цветная печать, чтобы получить необходимые надписи и художествен­ное оформление, определяемое клиентом. Печать — не единственный способ нанесения графики на коробку; адекватными способами визуальной ин­формации являются также наклейки и тиснение. Наклейки предпочтительнее использовать в тех случаях, когда качество листа не отвечает полигра­фическим стандартам. Тиснение заключается в по­лучении рельефного изображения рисунка мат­рицы на листе картона, помещенного между пуансоном и матрицей, и обычно используется для обозначения типа или класса.

Вторая стадия изготовления — это вырубная штамповка, в результате чего получается требуе­мая контурная заготовка, основной элемент короб­ки на плоском листе. Штампом просекаются или бигуются также линии сгиба, а излишек материала идет в отходы.

Далее, заготовка проходит третью заключи­тельную стадию, на которой выполняются пос­ледние перед сборкой операции. Это может быть вырубка (вырезание) смотровых проемов (окон) в панелях, нанесение клея, лаковых и иных покры­тий, слоев, предназначенных для защиты картон­ного листа от вредного воздействия среды, в кото­рой планируется его использовать. Эта среда может быть какой угодно: сырой, горячей, холод­ной, влажной, сухой или же подверженной вредно­му воздействию газа, УФ лучей, или жидкостей, а также влиянию многих других факторов.

Проектируя картонаж, дизайнер должен посто­янно иметь в виду, что требования к упаковке, бе­зусловно, определяют самую суть дизайна, его стиль и выбор материала. В отличие от упаковки в об­щем понимании, назначением картонажа не обя­зательно является зашита содержимого, что дает возможность большей свободы выбора дизайна и формы коробки. Однако же, дизайн упаковки, для удобства во время перевозки должен пре­дусматривать возможность ее укладки плашмя или так, чтобы обеспечить ее защиту. Если упаковка выполняет защитную функцию, дизайнеру необ­

Ходимо учитывать характер продукта и, отсюда — требования, предъявляемые к упаковке. Хрупкий ли этот продукт или это жидкость, твердый или газообразный? Будет ли она (упаковка) уклады­ваться в штабели? Тяжелый ли это груз или лег­кий? Является ли упаковка в какой-то степени демонстрацией достоинств товара? Стоит ли по­лагаться на графику, как рекламу или же матери­ал, цвет и фактура упаковки говорят сами за себя?

КОРОБКА (BOX)

Весьма вероятно, что характер продукта опре­деляет и способ, каким заполняется упаковка, а это в свою очередь влияет и на сам дизайн. Если коробка заполняется вручную (что большей час­тью имеет место с блюдами быстрого приготов­ления), сборка ее должна быть простой и легкой. Если это механизированный способ заполнения, дизайнеру необходимо понимать сущность про­цесса и пределы его возможностей. Требуется ли заклеивать коробку или в ней предусмотрено за­порное устройство (замок)? С какой скоростью изготавливаются и заполняются коробки? Запол­няются ли они в специальном помещении?

Опытный дизайнер скорее всего знает преиму­щества и недостатки одной конструкции в срав­нении с другой и поэтому очень быстро придет к правильному решению (при выборе варианта ди­зайна). Правда, следует заметить, что для огром­ного большинства продуктов подходят однотип­ные, схожие решения. Проверенные и испытанные варианты их выбора (для конкретного дизайна), оформленные как официальные коды, приводят­ся в соответствующих справочниках, таких как Код FEFCO для конструкций из гофрированных мате­риалов и брошюра ЕСМА (Европейская Ассоци­ация Производителей Картонажа) для дизайне­ров картонной упаковки. Несмотря на то, что существует почти полностью стандартизирован­ный свод типовых конструкций, в дизайн отдель­ного упаковочного изделия (коробки) могут вно­ситься различные изменения, чтобы приспособить его к конкретным целям упаковки. Часто это не­значительные изменения в способе закрывания, в основании коробки или в способе сборки — на клею или заправкой складывающихся боковин. Варианты последнего приводятся в следующей главе настоящего издания, однако они лишь ука­зывают на то, что может выбрать дизайнер.

В перечне упаковочных изделий из фиброво­го картона нельзя обойти вниманием и короб­ки с гофром. Гофрированная коробка зачастую используется как вторичная упаковка, т. к. по за­щитным свойствам она превосходит картонный лист. Гофрированный лист состоит из слоя про­кладочной бумаги закрепленной на гофрирован­ном слое для усиления защиты и повышения жесткости. Число гофрированных слоев зависит от степени необходимой защиты упакованного продукта. Прочность гофрированного листа та­кова, что в настоящее время в некоторых случаях многослойный гофрированный картон исполь­зуется при перевозках вместо деревянных гру­зовых поддонов.

Leave a Reply

Name (required)


Mail (required)


Website



УПАКОВКА Все об упаковке

УПАКОВКА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Современные системы транспортирования и распределения наряду с достижениями в техно­логиях производства пищевых продуктов и их хра­нения обеспечивают сохранность и целостность товаров, импортируемых из самых отдаленных уголков земного шара. При неуклонном разви­тии мировой торговли все большую важность при­обретает упаковочное дело. Оно играет существен­ную роль в повышении эффективности торговли и снижении потерь. Однако, существует весьма шаткий баланс […]

ЛОТКИ С ПРОКЛЕЙКОЙ В ШЕСТИ ТОЧКАХ И КРЫШКОЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ ЗАОДНО С ЛОТКОМ

Коробка с боковыми складками Использование клея при сборке этого типа по­вышает прочность и упрощает сам процесс сбор­ки. Углы предварительно проклеиваются, и для того, чтобы собрать конструкцию, достаточно по­тянуть стенки лотка. Лотки быстро и легко собираются без исполь­зования клея. Поскольку клей не требуется, дости­ Гается экономия материалов и времени. На каж­дом углу имеется складка по диагонали, […]

ТЕТРАПАК

Компания Tetra Pak была основана в 1951 г. доктором Рубеном Раузингом (Dr. Ruben Rausing) как дочернее предприятие материнской компании Akerlund & Rausing. Почти десять лет потребова­лось ему, чтобы реализовать свою идею упаковки жидкостей в пакеты из дешевого (невысокого ка­чества), тщательно стерилизованного картона. К сентябрю 1952 г. в Швеции полным ходом шло производство классических (Tetra Classic) […]