Женская грудь - идеальная упаковка для молока!

КЛАССИФИКАЦИЯ УПАКОВКИ

Основными признаками, по которым классифи­цируют тару и упаковку, являются

■ назначение;

■ материал;

■ состав;

■ конструкция;

■ технология производства.

По назначению тару и упаковку можно раз­делить на производственную, транспортную, потре­бительскую, специальную (консервирующую).

Потребительская упаковка предназнача­ется для продажи населению товара, являются ча­стью товара и входит в его стоимость, а после реа­лизации переходит в полную собственность потребителя, как правило, не предназначается для самостоятельного транспортирования и перевозит­ся в транспортной упаковке. Потребительская упа­ковка имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный пе­риметр не должен превышать 600 мм.

Транспортная тара представляет собой само­стоятельную транспортную единицу и предназначе­на для перевозки, складирования и хранения про­дукции.

Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, ма­териалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых из­делий и отходов.

В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, де­ревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т. д.

Использование упаковочного материала в ка­честве одного из основных признаков классифи­кации позволяет выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологи­ческих и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, по — лиэтилентерефталатная и т. д.

Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.

В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.

Мягкая упаковка позволяет надежно защи­тить продукцию от внешних воздействий, полно­стью автоматизировать процесс упаковывания. К мягкой потребительской упаковке относится упа­ковка, изготавливаемая из одно — и многослой­ных полимерных пленок и комбинированных ма­териалов. При упаковывании, продукцию в пленочные или комбинированные материалы ав­томаты выполняют фасовку продукции, гермети­зацию упакованной продукции и укладку в транспортную тару. Упаковка выполненная на основе красочно оформленных полимерных пле­нок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, содержит информацию о назначении про­дукции, способе ее использования. Пленочная упаковка имеет небольшую удельную массу и низкую цену, поэтому, как правило, предназначе­на для разового использования.

Наиболее распространенной мягкой упаковкой является упаковка с корпусом в форме рукава, с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них. Отличительные признаки различных па­кетов — оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Как правило, форма и конструкция при упаковывании жидкой и сыпучей продукции определяется конструкцией агрегатов, на которых производится упаковывание продукции. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. Зак­рываются пакеты различными затворами. Основ­ной способ изготовления пакетов — сваривание, реже склеивание, сшивание скобами, зажимами и т. д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусаживающиеся и сокращающиеся плен­ки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ. ПС и сополимеров стирола, пенополистиро — ла, ПА, различные многослойные и комбинирован­ные пленки.

Жесткая полимерная упаковка. Основное ее назначение — обеспечить сохранность продукции в установленные НТД сроки, т. е. предохранять то­вары от деформации, разрушений, потерь. Поэто­му упаковка должна обладать определенной ме­ханической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении.

К этому виду потребительской упаковка отно­сится упаковка из листовых материалов, формуе­мая различными видами термо — и механофор — мования; экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная.

Потребительская тара из листовых материалов по экономичности, объему производства и потреб­ления уступает только пленочной упаковке, превос­ходя се жесткостью и формоустойчивостью. Для этого вида тары используют рулонные материалы толщи­ной 0,25-1,0 мм и листы толщиной 0,5-2,0 мм.

Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию. Это — кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки-кас­сеты и т. д.

Выдувная упаковка. По объемам производ­ства занимает третье место. По разнообразию и функциональному назначению она удовлетворяет любым требованиям потребителей. Ее применяют для самых различных продуктов: жидких, сыпучих, пастообразных и твердых; газированных напит­ков, горюче-смазочных материалов, пищевых и хи­мических продуктов, косметических и фармацев­тических товаров. Для ее изготовления применяют практически все виды термопластов.

Литьевая и прессованная упаковка изготав­ливается литьем под давлением и прессованием с точным выполнением внешних поверхностей, внутренних полостей изделия. Однако ряд недо­статков этих методов не позволяет производить упаковку с толщиной стенок менее 1 мм. Литьевая и прессованная упаковка значительно дороже упа­ковки, производимой другими способами. Прес­сование и литье под давлением применяют для изготовления жесткой упаковки для дорогостоя­щей продукции, а также отдельных элементов упа­ковки, требующих высокой точности выполнения (банки, коробки, пеналы, стаканчики).

Упаковка из газонаполненных материалов. Для изготовления такой тары чаще всего приме­няют пенопласты с низкой плотностью (15-60 кг/ м3), способные выдерживать значительные удель­ные нагрузки без остаточной деформации. Упа­ковку из пенопластов применяют преимуществен­но для защиты продукции от ударов, толчков, механических повреждений, температурных коле­баний, от проникновения влаги, действия микро­организмов, а также для уменьшения ее массы, по­вышения долговечности и снижения стоимости. Упаковка из газонаполненных материалов сохра­няет форму и упругие свойства в широком диапа­зоне температур (от +75 до -60°С) благодаря низ­кой теплопроводности пенопластов (0,026 — 0,037 Вт/смхК), что обусловило их применение для тер­мической изоляции.

Упаковку из газонаполненных полимеров из­готавливают методами литья под давлением, прес­сования, выдувного формования, беспрессового вспенивания, пневмо — и вакуумного формования.

Упаковку выполняют в виде коробок, вклады­шей, кювет, лотков, банок. При изготовлении тары и упаковки из газонаполненных материалов дос­тигается значительная экономия материала (до 30­40%), соответственно уменьшается масса товара.

Комбинированная тара и упаковка вклю­чает комбинацию полимерных материалов с бу­магой, картоном, фольгой. Эта упаковка обеспечи­вает высокую сохраняемость и высокие потребительские свойства упакованной продукции за счет сложения разнообразных качеств исполь­зуемых материалов в одно целое.

• К этому виду упаковок относится упаковка типа ФЛОУ(flow) (нанесение расплава полимера непосредственно на упаковываемые изделия).

• Упаковка типа СКИН (Second Skin) с ис­пользованием термоусадочных пленок (вторая кожа), когда на картонную подложку помещают изделие, обтянутое усадочной пленкой. Упаковку подвергают нагреванию, пленка усаживается и плотно облегает изделие. Отдельные виды про­дуктов упаковываются без подложки, например, мясо, овощи, фрукты, рыба, батарейки, галантерейные изде­лия и т. д. Дополнительно может быть применено вакуумирование.

• Упаковка типа СТРЕЧ представляет двой­ную заготовку из листового материала (чаще все­го картона), в которой вырезают окно, соответству­ющее по форме упаковываемому изделию. Изделие закрывают с двух сторон растягивающейся или тер­моусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы ее закрепляют скобами, клеем или сваркой между листами картона. Для плотного прилега­ния пленки полость с изделием нагревают и ваку — умируют. Эту упаковку применяют для парфюмер­ных и косметических средств в пеналах, флаконах, тубах, различных галантерейных и хозяйственных товаров.

• Упаковка типа ВИТЕЛЛО представляет со­бой термоформованный стакан, который вставлен в клеёный картонный цилиндр. Стакан изготавли­вается из листового УПС, ПВХ-Ж толщиной 0,5-1,2 мм. Крышка упаковки изготавливается из ПП, ПЭНП, ПЭВП методом литья под давлением. Такую упа­ковку используют для молочных продуктов, гор­чицы, пищевых приправ, товаров бытовой химии. Ее можно оформлять многоцветной печатью.

• Упаковка типа БЛИСТЕР состоит из жест­кой картонной подложки и футляра из прозрач­ного листового материала. Футляр может иметь форму правильного полушария (упаковка типа «блистер-бабл-пак») или повторять по конту­ру упаковываемое изделие (упаковка типа «бли­стер-контур-пак»). Футляр изготовляют мето­дами термоформования и прикрепляют к картонной подложке сваркой, скобами или с по­мощью клеев-расплавов.

Для упаковки типа «блистер» применяют лис­товые и пленочные материалы на основе ПС, ПВХ — Ж, ацетатов, бутиратов и пропиатов целлюлозы, иономеров.

Упаковку типа «блистер» применяют для ле­карственных препаратов, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей, галантерейных, парфюмерных и косметических товаров, сувени­ров, игрушек, инструмента и т. д.

Leave a Reply

Name (required)


Mail (required)


Website



УПАКОВКА Все об упаковке

ПОЛИКАРБОНАТ

ПК — линейный полиэфир угольной кислоты. Он очень необычен из-за сочетания высокой тер­мостойкости, высокой ударной вязкости и прозрач­ности. Его свойства мало меняются с ростом тем­пературы. Проницаемость для газа и паров воды высокая, поэтому для улучшения барьерных свойств на ПК пленку наносят покрытие. Выдающимся свой­ством ПК пленки является ее размерная стабиль­ность, она совершенно непригодна в качестве […]

ДИЗАЙН

Несмотря на имеющийся обширный перечень стандартизованных типовых конструкций, в усло­виях постоянно насыщаемого рынка остается об­ширное поле деятельности для творчества и под­линного новаторства в области создания дизайна. Искусно выполненные, зачастую простые формы дизайна упаковки, могут стать победителями на рынке, давая клиенту огромное преимущество пе­ред конкурентами, что неизмеримо важнее огра­ниченного, временного успеха достигаемого пря­мой рекламой и маркетинговыми […]