Упаковка — важный инструмент маркетинга
Актуальность данной курсовой обуславливается тем, что в последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным инструментом в системе управления качеством продукции. Повышение требований рынка к потребляемой продукции, а также усложнение процессов ее производства, вынудили предприятия изменить подход к проблеме качества. Недостаточным стало контролировать качество конечного продукта и отдельных его составляющих, необходимо заботиться и о сохранении качества, чему способствует упаковка.
Упаковка является фактором, способствующим сохранению качества, различению товаров на перегруженном рынке, а также признанию компании (или товара) у покупателей. Сегодня в обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимание покупателей.
Одним из главных интересов сегодняшних покупателей, стало удобство. Когда дело касается формирования устойчивых впечатлений и мнений, то можно быть уверенным, что роль упаковки тут вторична только по отношению к свойствам самого продукта. В самом деле, упаковка может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии брэнда.
В наше время, упаковку стали использовать, как образец прикладного искусства, промграфии; как предмет для коллекционирования; как предметные свидетельства истории развития общества. Использованную упаковку можно применять для детского творчества, использовать в качестве вторичного сырья.
Упаковка для товаров является один из инструментов маркетинга, через нее покупатель узнает о товаре. Фактически упаковка является представителем производителя в торговом зале. И если упаковку сделать качественно новой, можно достучаться до своего покупателя, расширить клиентуру.
Объектом исследования является парфюмерно-косметическая компания «Avon Products», предметом – упаковка товара.
Цель курсовой – выявить реакцию покупателей на один из маркетинговых инструментов компании «Avon» – упаковку товаров.
В связи с целью исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть маркетинговые аспекты упаковки товара.
2) Выявить реакцию потребителя на упаковку продукции объекта исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность, формулируются цель и задачи, определяется структура данной работы.
В первой главе рассматриваются понятие и сущность упаковки, даются определения, раскрываются функции упаковки, ее свойства. Так же рассматривается роль упаковки, как инструмент в маркетинге.
Во второй главе приводится характеристика объекта исследования, анализ результатов исследования отношения потребителей к упаковке продукции«Avon».
В Заключении приводятся краткие выводы.
Упаковка, как маркетинговый инструмент26 февраля, 2013