Женская грудь - идеальная упаковка для молока!

Основные понятия. Классификация систем массового обслуживания

Производственные системы предназначены для многоразового использования. Возникающие при этом процессы функционирования производственных систем получили название процессов обслуживания,

А систсмы — систем массового обслуживания (САК)). Примерами таких систем являются парк технологических машин и транспортное сред­ство, обслуживающее этот парк, или комплект (комплекс) оборудо­вания и ремонтные бригады, занимающиеся восстановлением обо­рудования при его отказе, заказчики упаковочной продукции и предприятия, ее выпускающие, и т. п. При проектировании произ­водственных систем могут быть поставлены задачи: определить коли­чество машин, которое может < >бслужитьтранспортное средство, что­бы простои по причине несвоевременной доставки полуфабрикатов были минимальны; определить число ремонтных бригад, которое по­зволило бы минимизировать время простоя оборудования, и т д.

Каждая СМО состоит из определенного числа обслуживающих единиц (приборов, устройств, модулей, машин, компьютеров, авто­матизированных рабочих мест проектировщиков, подразделений предприятий и самих предприятий и т. и.), которые называются ка­налами Обслуживания. По числу каналов СМО подразделяют на одно — канальные и многоканальные.

Заявки поступают в СМО обычно не регулярно, а случайно, обра­зуя так называемый случайный поток заявок (требований). Обслужива­ние заявок также продолжается какое-то случайное время. Случайный характер потока заявок и времени обслуживания приводит к тому, что СМО оказывается загруженной неравномерно: в какие-то перио­ды времени скапливается очень большое количество заявок (они либо становятся в очередь, либо покидают СМО необслуженными), в дру­гие же периоды СМО работает с недогрузкой или простаивает.

Предметом теории массового обслуживания является построение ма­тематических моделей, связывающих заданные условия работы СМО (число каналов, их производительность, характер потока заявок и т. п.) с показателями эффективности СМО, описывающими ее спо­собность справляться с потоком заявок.

В качестве показателей эффективности СМО используются: сред­нее число заявок, обслуживаемых в единицу времени; среднее число заявок в очереди; среднее время ожидания обслуживания; вероят­ность отказа в обслуживании без ожидания; вероятность того, что число заявок в очереди превысит определенное значение и т. п.

СМО делят на два основных типа (класса): СМО с отказами и СМО с ожиданием (очередью). В СМО с отказами заявка, поступившая в момент, когда все каналы заняты, получает отказ, покидает СМО и в дальнейшем процессе обслуживания не участвует (например, заявка на проектирование упаковки, когда все АРМ проектировщиков упа­ковки заняты, получает отказ и покидает СМО—дизайн-бюро по про­ектированию упаковки необслуженной). В СМО с ожиданием заявка, пришедшая в момент, когда все каналы заняты, не уходит, а становит­ся в очередь на обслуживание.

СМО с ожиданием подразделяются на виды в зависимости от Toi О, Как организована очередь с ограниченной или неограниченной дли­ной, с ограниченным временем ожидания и т. и.

Для классификации СМО важное значение имеет дисциплина об­служивания, определяющая порядок выбора заявок из числа посту­пивших и порядок распределения их между свободными каналами. По этому признаку обслуживание заявки может быть организовано по принципу «Первая пришла — шрвая обслужена», «последняя пришла — первая обслу жена» (такой порядок может применяться, например, при извлечении для обслуживания изделий со склада, ибо последние из них оказываются часто более доступными) или обслуживание с приори­тетом (когда в RiepBvio очередь обслуживаются наиболее важные за­явки). Приоритет может быть как абсолютным, когда более важная заявка «вытесняет» из-под обслуживания обычную заявку (например, в слу чае аварийной ситуации плановые работы ремонтных бригад прерываются до ликвидации аварии), так и относительным, когда бо­лее важная заявка получает лишь «лучшее» место в очереди.

Comments are closed.

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Использование специализированных САПР в допечатной стадии производства упаковки

Важным этапом произволе тва упаковки является доиечатный про­цесс. Качество готовой упаковки в значительной степени определя­ется допечатной стадией — дизайном. Можно утверждать, что конку­рентоспособность производителя полиграфической продукции оп­ределяется уровнем дизайна, который не в последнюю очередь зави­сит от программ ных с редств. Ксли вспомнить эволюцию систем допечатной подготовки, то можно отметить следующие закономерности Вначале применялись закрытые системы […]

Симплексный метод

Геометрическая интерпретация симплексного метода. В т еории линейного программирования рассмотрены основные теоремы ли­нейного программирования, из которых следует, что если задача ли­нейного программирования имеет оптимальное решение, то оно со­ответствует хотя бы одной угловой точке многогранника решений и совпадает по крайней мере с одним из допустимых базисных реше­ний системы ограничений. Там же указан путь решения любой зада­чи […]

Математическое обеспечение подсистем машинной графики и геометрического моделирования

Изучение математического аппарата, лежащего в основе машин­ной графики и проектирования геометрии упаковки, начнем с рассмот­рения способов вывода и преобразования точек и линий. Эти спосо­бы наряду с соответствующими алгоритмами рисования используют­ся для изображения объектов или визуализации графической инфор­мации. Возможность проводить преобразования точек и линий явля­ется фундаментом машинной графики. Нарисованный объект может быть представлен в нужном масштабе, […]