Женская грудь - идеальная упаковка для молока!

Подготовка листовых заготовок

При серийном производстве тары целесообразно заказывать пред­приятию-поставщику мерные заготовки-листы полимера требуемой марки и цвета с заданными расчетными размерами — толщиной, динои и шириной. Такие мерные листы со склада сырья могут не­посредственно подаваться в цех формования.

11ри производстве тары среди ими и мелкими сериями более вы­годно заказывать предприятию-поставщику листы полимеров тре­буемой толщ ины с регламентированными сортамент* >м размерами по дине и ширине В этом слз’чае размеры листов не будут совпадать с требуемыми размерами заготовок Поэтому со склада распакован­ные листы термопласта отправ.яют в отделение подготовки сырья, где производят операции раскроя и вырезки листовых заготовок

Необходимые размеры заготовок дя формования тары опреде­ляют по формуле

L = [ri + 2z + (N — 1 )Z, +^ У (5. )

Где L — расчетный размер заготовки (рис. 5.3); п — количество одновременно формуемой тары вдоль искомой стороны заготов­ки, I — размер тары, оформляемый вдоль искомой стороны заго­товки, Z — припуск на зажим заготовки, z, — расстояние между сторонами соседней тары; H — усадка, %.

I

IL

Рис. 5.3 Схема для расчета длины L формата листовой заготовки


Припуск на зажим заготовки Z зависит от конструкции зажимно­го устройства, а также от raGaj >итов и конфигурации формуемой тары и составляет от 10 до 100 мм.

Разметку ведут на специальных столах с ровной чистои поверх­ностью. Рабочую пл< >скость стола следует обтянуть мягким материа­лом j фла нел ью, байкой, сукном). Чтобы избежать появления на лис­тах царапин и вмятин, поверхность стола периомичес кк следует очи­щать жесткой волосяной щеткой. Разметку можно вести с помощью масштабной линейки или специальных шаблонов Шаблоны могут быть сделаны из фанеры, пластмасс или жести; во всех случаях края шаблонов должны быть тщательно скруглены, а плоскости не иметь большой шероховатости, зазубрин и т п.

Разметку обычно про водят остро заточенными разметочным рез­цом или чертилкой Разметку органического стекла или другого лис­тового матери< 1ла, поп авляемого заводом-из готовит* ;лем обклеенным бумагой, следует вести, не снимая бумаги, карандашом.

Листовые заг< >товки вырезают различными методами {рис 5 4).

Подготовка листовых заготовок

Рис. 5 4 Схема резки ли стогых заготовок А — ножовкой, б — дисковой пилой; в — ленточной ниой, г— ги/у. отинны ми нож] ища ми; д—абразивными зернами; е — абразивным крутом; ж — ультразвуком, з — тепловая

Наиболее распространена распиловка. При распиловке получа — ет< :я < >тносительно грубая поверх ность реза. наблюдается знач итель — ний износ инструмента. Метод сопровождается теплов ыделониями.

Распиловка ручной или механической ножовкой может приме­няться лишь в единичном или мелкосерийном производстве тары, так как этот метод рассчит ан на низкие скоросги резания и поэтому непроизводителен.

При резке ленточной пилой получается поверхность лучшего ка­чества, чем ] [ри резке ножовкой, но все же шероховатость поверхно­сти реза значительна. Метод производительнее, чем резка механи­ческой ножовкой. Ленточной пилой целесообразно резать листовые термопласты большой толщины. Из трех упомянутых инструментов только ленточная пила позволяет легко вести фасонную распиловку, однако достичь высокой точности реза и чистоты обработанной по­верхности не удается.

Распиловка дисковой пилой — самый экономичный метод выпол­нения отрезных операций, широко применяемый в промыиьеннос — ти Дисковая пила наиболее пригодна для прямой резки листов тер­мопласта. Она дает лучшее качество поверхности при резке, чем лен­точная пила. Недостаток этого метода — быстрое изнашивание зубь­ев пилы и частые заточки.

Толстые листы термопласта распиливают ленточными или дис­ковыми пилами. Режущие полотна эгих пил должны иметь мелкие зубья с небольшой разводкой 11тобы уменьшить разогрев материа­ла, торцы пил должны быть хорошо отшлифованы Дисковые пилы при работе следует охлаждать воздухом или, при резке органическо­го стекла, водой Стол станка, на который укладывается материал, должен быть обтянут байкой ии фланелью. Опилки удаляют при помощи местного отсоса. Гибкие листы подают вручную жоп кие — автоматически При резке хрупких материалов, толщина которых составляет менее 1,5 мм, целесообразно переворачивать диск пилы так, чтобы она резала обращенными зубьям и Этим предотвращает­ся расщепление материалов.

При резке фасонных заготовок из материалов толщинои до 2 мм хорошо зарекомендовали себялобзиковые пилы. Однако при резке более толстых листов очень быстрый, но вместе с тем короткий ход этих пил (обеспечиваемый электромагнитом, работающи м от пере­менного тока) вызывает, несмот ря на воздушное охлаждение, силь­ный перегрев термопласта В результате стружка заваривает щель разреза В связи с этим при т< шцине листов свыше 2 мм применяют широкие ленточные пилы, лучше отводящие тепло.

Таблица 5.1

Материал

Вид пилы

Параметры инструмента, мм

Режим резки

Высота

Шаг

Развод

Толщина полотна

Или диска

Ширина полотна

Или диаметр диска

Подача, м/мин

Скорость резки, м/мин

Способ охлаждения

Поливинил- хлор ид

Ленточная Дисковая

2,5-3 3-4

4-6 2-4

0,5-0,7 0,5-0,7

0,8-1 1-4

250-300

0,7-1,5 1-1 ,5

500-700 1500-2000

Сжатым воздухом

Органическое стекло

Ленточная Дисковая

1.2-4 4

2- 5

3- 8

0,2-0,5 0,2-0,5

0,6 2-3

6

150-350

0,5-0,7 0,05-0,07

800- 1200 700-800

Сжатым

Воздухом

Водой

Полистирол и его

Сополимеры

Ленточная Дисковая

3-6 3-6

0,5 0,5

0,3-1 0,3-1

300-600 300-600

Сжатым воздухом или 5%-ным раствором эмульсии в воде

Полиэтилен

Низкой

Плотности

Ленточная Дисковая

3-4 3-4

0,5 0,5

0,6-0,3 0,6-0,3

500-750 1000-1500

Сжатым воздухом

Полиамид

Ленточная

3,6

0,7

0,4-0,6

200-300

Сжатым воздухом

Характеристики ленточных и дисковых пил и режимы

Резки термопластов

Необходимо следить, чтобы пилы были зат очсны Тупые полотна вызывают выкраш ивание термопласта и требуют уменьшения ско — рости подачи материале

Характ* (ристики ленточных и дисковых пил и режимы резки не­которых термопластов i [риведены в табл. 5 1.

Иногда для резки листовых термопластов на заготовки использу­ют фрезерные стенки В этих случаях применяют фрезы из легиро­ванной или бы< трорежущей стали Рож имы резки листов на фрезер­ных станках приведены в табл. 5 2

Таблица 52

Характеристики фрез и рихсимы резки листовых термопластов

На фрезерных станках

Материал

Толщина листа, мм

Материал зуоьев фрезы

Диаметр фрезы, мм

Режимы резки

Скор< >сть М/мин

Подача, М/зуб

Органическое стекло

50

Р18

9X5 ВФ

200 160-200

1000-2000 600 -700

0.04-0,08 0.03- 0.05

Полистирол и его

Сополимеры

10

85ХФ УГ8А

160-200

100-300

0.01-0 03

Поливинил хлорид

15

Р18

160-250

600 — /00

0.02-0 04

Полиэтилен (высокой и низкой плотности}

10

85ХФ УГ8А

160-250

450-500

0,03- 0,04

Кроме того, для подг отовки термоп астичных заготовок можно применять три вида резки с использованием абразивов: резка абра­зивными кругами, резка абразивными ча< типами (абразивными по­рошками, приводимыми в состояние Бибрации уьтразвуковыми ко­лебаниями) и обдувка абразивными зернами.

Резка абразивным кругом, как правило, позволяет получить по­верхности высокою качества Процесс резки абразивиым крутом примерно в 10 — 15 раз экономичнее резки дисков< >й пилой Наилуч­шие результаты получаются при скорости резки (подаче) от 0,5 до 3 м/мин. Окружная скорость абразивного крута от 2500до 3500 м/мин оказывается удовлетворительной для большинства пластмасс. Обыч­но применяют электрокорундовые Kpyi и диаметром до 250 мм. тол-

Щиной 2 — 3 мм на баколитовои или вулканитовои связке, они Moiyr Иметь открытую или высокопористую структуру. При резке абра­зивными кругами выделяется большое количество пылевидной стружки. Для ее улавливания и удаления зону резания в процессе работы круга орошают 5%-ным раствором эмульсии.

Ультразвуковой метод резки с ист >льзованием абрази вных час­тиц иногда применяют для хрупких термопластов, однако этот метод не получил широкого промышленного paci [ространения из-за малой производитель^ >сти, связанной с низкими скоростями резки По этой же причине ограничено применение резки заготовок обдувом абра­зивными зернами.

Листы термопласта (кроме органического стекла) можно разре­зать на гильотинных ножницах с ручным или механическим приво­дом. Зазор между ножами должен быть не более 0,1 — 0,2 мм, заднии угол у режущей кромки ножа — 30 При резке хруп к их термоплас­тов необходимо, чтобы лист пл< >тно был прижат к столу, так как в противном случае грани разреза могут растрескаться. Во всех слу­чаях поверхность стола гильотинных ножниц покрывают мягким материалом. Кроме ги льотинных ножниц применяют вибрационные нож ннцы. В этом случае резка производится ножом, который совер­шает быстрые колебательные движения (примерно 40 — 60 колеба­ний в секунду), выполняя ряд повторных мелких резов по мере про­движения в тело заготовки.

При резке термопластичных заготовок применяют и тепловые методы Для этого обы чно испол ьзуют раскаленную проволоку, струю горячего воздуха или газовое пламя, которые расплавляют пластмас­су и таким образом режут ее. Эти методы резки приводят к появле­нию прижогов на обрабатываемых поверхностях и могут вызвать большие внутренние напряжения в материале вблизи зоны реза, поэтому’они не получили широкого распространения. Исключение составляет резка полиметилметакрилата ил и пенополистирола рас­каленной проволокой В целях безопасности напряжение, подавае­мое на проволоку, не должно превышать 36 В

Для ручной разрезки листов из поропластов можно применять злекгроножи из сталей 45 и 12Х18Н9Т. Электронож имеет лезвие высотой до 30 мм и толщиной 1,5—2 мм. Нож имеет заточенное ост­рие На конец ножа надеваются деревянные или эбонитовые руч ки Рабочая часть н< >жа закаляется до IIRC 23-32. Нож нагревают током от сети напряжением 4 — 5 В до температур ы 673-773 К (400 — 500 °С) При резке электроножом. листы из пенопласта толщиной 40 мм ре­жутся со скоростью 0,07 — 0,09 м/мин.

T< школиг говое органическое стекло с успехом можно резать вруч ную с помощью резака, изготовленного из пилотналенточной пил ы, на конце которого остро затачивается один крупный зуб. С помощью такого резака на поверхности органического стекла по линейке вы­полняется неглубокии надрез При толщине листа, превышающей 3 мм, надрез выполняется с двух сторон. Затем, легко нажимая на лист, уложенный так, чтобы линия надреза совпадала с. остры м кра­ем стола или верстака, лист разламывают

При отсутствии специальных приспособлений для резки подоб­ным резаком можно разрезать практически все материалы, однако в листах из вязкого материала (полиэтилен, полипропилен, полппинил — хлорид) приходится делать надре з почти на всю их толщину

Leave a Reply

Name (required)


Mail (required)


Website



Производство тары из полимерных пленок и листов

Структура аморфных полимеров

Структуру аморфных полимеров нельзя наблюдать в обычных световых микроскопах Наличие ближнего порядка в таких полиме­рах может быть обнаружено лишь при наблюдении в электронном микроскипе с высокой (до 0,5 —1.5 нм) разрешаю щей способностью. Аморфные полимеры характеризуются наличием в них Аоменной Структуры. Домены образованы упорядоченными в пространстве участками цепей полимера при этом в самих цепях аморфных […]

Виды брака при производстве плоских пленок и листов

Главные еиды брака при производстве пленок и листов могут обус­ловливаться грубым нарушением технологического регламента про­цесса и чисто механически ми неиспра вностями оборудования. Вы­явление дефектов необходимо производить до начала процесса про­изводства тары путем организации входного контроля качества ма­териалов [241. Глубокие продольные полосы, грубая поверхность пленок и лис­тов могут быть обусловлены: 1) повреждениями поверхности формующей щели’ 2) […]

Производство рукавных пленок методом экструзии с раздувом

Рукавные пленки формуют способом раздува с помощью сжатого воздуха цилиндрической заготовки, полученной экструзией распла­ва полимера через формующую кольцевун) головку, прин ципиаль — ная схема которой приведена на рис. 3 2. Для обеспечения равно­мерности температуры, давления, толщины и других параметров цилиндрическои заготовки применяют разнообразные конструкции кольцевых головок со сложной системой каналов подачи расплав­ленного полимера. Производство пленок […]