Женская грудь - идеальная упаковка для молока!

Анализ художественного оформления упаковки для новогодних подарков

Анализ художественного оформления упаковки для новогодних подарков Анализ художественного оформления упаковки для новогодних подарков Анализ художественного оформления упаковки для новогодних подарков

А б в

Анализ художественного оформления упаковки для новогодних подарков Анализ художественного оформления упаковки для новогодних подарков

г д

Анализ художественного оформления упаковки для новогодних подарков

е

Рис. 2.10 Варианты упаковок для новогодних подарков

Подарочную упаковку можно подразделить на:

1) Богатую — богатое оформление с позолотой и т. д., предполагает своим потребителем человека с большими (средними) доходами, но при этом среднего культурного уровня;

2) Изысканную — потребитель не обязательно богатый, но куль­турный человек с хорошим вкусом;

3) Нарядную упаковку, предназначенную для женщин;

4) яРкую — для ребенка;

5) Вызывающую (шокирующую), рассчитанную на подростка-ти-нэйджера.

Цепочка: отправитель — кодировка — обращение — расшифровка — по­лучатель. Дизайнер должен таким образом составить свое послание к потребителю, чтобы он мог правильно его понять. Для этого учитыва­ются психологические, культурные, национальные возможности цве­та, изображения, формы, шрифта, композиции, символические знаки, разновидностью которых мы можем считать орнамент. Кроме того, осуществляются сегментирование рынка и позиционирование товара на нем, учитываются традиции в оформлении товаров различных ка­тегорий продуктов.

Вербальная информация является линейной и направлена на про­буждение разума (обращена к разуму).

Визуальная информация является фенестративной (окно) и направлена на пробужденье эмоциональной сферы.

В случае упаковки эти две системы передачи информации составля­ют единое целое, что позволяет воздействовать одно­временно на разум и эмоции потребителя. В зависимости от возраста и культурного уровня потребителя при определении предназначения то­вара делается соответствующий акцент.

Способы визуального воздействия: изображение, цвет, композиция, ритм. Шрифт является принадлежностью как визуального (особенно в названиях), так и вербального способа передачи информации.

В упаковке эти два уровня передачи информации допол­няют друг друга, частично дублируя друг друга, но при этом, воздей­ствуя на различные области человеческой психики: фенестративный об­ращается к эмоциональной сфере, а линейный — подкрепляет первый, обращаясь к разуму покупателя. Выступая вместе, они создают избы­точность информационного воздействия и препятствуют помехам пол­ностью или частично исказить закодированное сообщение. Под помехами имеется ввиду неправильно выбранное цветовое ре­шение, визуальный ряд, различное освещение в магазинах, плохое по­лиграфическое исполнение и т. д.

Основные факторы, определяющие воздействие на формирование необходимых установок у потенциаль­ного потребителя. Какими выразительными способами дизайнер может решить эту задачу:

1)материалы, используемые в упаковке;

2) форма, конструкция и размер;

3) цвет;

4) графическая композиция.

Выбор Материала может создавать желаемый образ продукта. Това­ры повседневного спроса упаковываются в недорогие материалы, кото­рые обеспечивают, прежде всего, сохранность продукта. Выбор материала для упаковки очень важен, но особенно значим он для эксклюзивной и подарочной упаковки.

Наибольшая опознавательная (различительная) способность — у Формы, у сочетания ее с цветом — практически абсолютная различи­тельная способность. Форма — более эффективное средство коммуни­кации, чем цвет. Но экспрессивного воздействия цвета нельзя достичь с помощью формы. Форма дает широкое разнообразие ясно различимых моделей. Кроме того, форма используется при создании подарочных упако­вок, предназначенных к реализации во время различных праздников. Можно назвать различные упаковки к новогодним праздникам — в виде сундучков, домиков, нарядных коробочек, ко Дню Святого Валентина — в виде сердца, к Пасхе — в виде яйца.

К форме предъявляется ряд требований:

1. Прежде всего, должно удобно держать ее в руке, пользоваться при изменении наклона и т. д., то есть рука человека выступает как основная точка отсчета.

2. Вес рассчитывается таким образом, чтобы среднестатистический че­ловек мог пользоваться упаковкой, не затрачивая чрезмерных усилий.

3. Форма должна быть такой, чтобы при выкладке товара на полку в магазине она легко узнавалась, и ее можно было бы легко взять. Приду­мываются специальные мини-прилавки для продажи штучных товаров. Форма определяет и композиционное решение упаковки.

Размер упаковки связан, прежде всего, с маркетинговыми исследова­ниями и решением о том, в какой ситуации, или в расчете на какую се­мью данная упаковка создается, но размер может нести в себе опреде­ленные эмоциональные ассоциации: например, небольшие упаковки или флакончики могут способствовать созданию ощущения изысканности, уникальности, престижности. Маленький размер возможен при создании подарочных экск­люзивных упаковок с использованием дорогих материалов, графичес­кое решение в данном случае может быть миниатюрным и особенно тщательным. Но в то же время может быть создана подарочная упаков­ка для конфет — большая эффектная коробка с минимальным наполнением, в данном случае подарком, знаком уважения и внимания будет служить сама коробка, стоимость которой может быть не меньше сто­имости содержимого.

Конструкция должна позволять легко получить дос­туп к содержимому упаковки, если это не опасный продукт. Эти дизайнерские задачи должен осуществлять не столько дизайнер-график, сколько дизайнер-технолог при проектировании упаковки.

Основным фактором, влияющим на эмоциональное восприятие, наи­более действенным и первичным, является Цвет. Именно цвет, прежде всего, привлекает внимание. Цвет, являясь одним из первых способов в познании мира и самого себя человеком, имеет наиболее глубокие кор­ни в психике человека. Несмотря на общие корни появления цветовых архетипов, раз­ные народы по-разному воспринимают оттенки других основных цве­тов. Помимо цветовых предпочтений, обусловленных культурной тра­дицией и географической средой, существуют предпочтения возраст­ные. Так, дети и молодежь, то есть наиболее эмоциональная и энергич­ная часть социума, любят чистые и яркие цвета, особенно красный, прав­да, нужно учитывать влияние моды. Художник-дизайнер и в этом случае обязан учитывать культурный уровень того сегмента рынка, на который рассчитан данный товар, географический, национальный, воз­растной и т. д.

Существует еще такой феномен восприятия цвета, как перенос цве­товых ощущений на качество товара, содержащегося в упаковке. Это явление используется при создании упаковок. Белый цвет, цвет чистоты, — основной в упаковках лекарств. Продукты питания часто закладывают в упаковки желто-коричневой гаммы как наибо­лее съедобной. Оранжевый цвет наиболее приятен для пищеварения.

Буква является символической формой, получившей в процессе эволюции точное значение, закрепленное за фонетическим знаком, но ее графическое начертание сохраняет огромные возможности для эмоци­онального воздействия, построенные на моторном и ассоциативном вос­приятии. Моторные — это острый шрифт или округлый, различного наклона и т. д., а ассоциативные — связаны с историей развития челове­ческой культуры. Мы предлагаем выделить следующие ассоциации.

1. Исторические — готический шрифт вызывает ассоциации с временами рыцарства и поклонения прекрасной даме, а рубленый — с эпохой революции.

2. Национальные: кириллица — славянские на­роды, арабская вязь — Восток и т. д.

3. Образные — это, прежде всего рисованные шрифты, где активно используются цвет и фактура. Причем, таким образом, может быть решена вся надпись или отдельные буквы, которые могут становиться изображением. На значительном расстоянии шрифт может восприниматься как орнаментальная композиция или цветовое пятно в общей декоративной композиции упаковки. Информационные блоки, выполненные более мелким шрифтом, чем основные надписи, могут создавать эффект фактуры поверхности. Или сама надпись изда­лека может складываться в изображение.

Название, выполнен­ное специально подобранным или созданным шрифтом, вначале вос­принимается как часть зрительного ряда и не должно вступать в проти­воречие с изображением. Оно должно дополнять и усиливать его.

В упаковке чаще всего используется симметричная Композиция. Она более уравновешена, статична. Вызывает ощущение стабильности, на­дежности — качества. Диагональные композиции более эмоциональны, динамичны и чаще используются при оформлении упаковок для моло­дежных групп.

В композиции обязательно должна учитываться и такая закреплен­ная в подсознании особенность восприятия, как реакция на силу зем­ного притяжения. Если весь изобразительный ряд находится на верху упаковки, он зрительно перевешивает, поэто­му упаковку все время хочется перевернуть.

Ритм Является организующим способом в создании композиции. В то же время ритм в композиции является не менее значительным спо­собом эмоционального воздействия. Декоративность изобразительных элементов — геометрических знаков, орнамента — имеет связь с прояв­лениями ритма и симметрии в природе, с положительной реакцией че­ловека на правильную форму. Чувство целесообразности правильной формы в виде инстинкта закрепляется даже у животных. Положитель­ная эмоциональная реакция на гладкую поверхность, четкую линию, правильную форму, в конечном счете, выступает как эстетическая ре­акция, связанная с чувством ритма, симметрии.

Из всех этих упаковок наиболее выигрышное положение у коробок на рис. а, б. Так как эти подарки выпущены под товарным знаком «Красный Октябрь» (Товарные знаки – это зарегистрированные в условленном порядке обозначения, служащие для того, чтобы отличать товары одних предприятий от однородных товаров других предприятий). Марка «Красный Октябрь» имеет долгую историю, и завоевала доверие и любовь покупателя. Она ассоциируется с качественным продуктом, а также вызывает хорошие воспоминания о детстве у взрослых покупающих подарки для своих детей. Поэтому этим подаркам могут отдать предпочтение при одинаковой цене, и если другая фирма не привлечёт своим более оригинальным дизайном. Коробка (б) вызывает боле положительные реакции благодаря яркому красному и оранжевому цвету и форме. Коробка (а) имеет преобладающий синий цвет, что более мрачно и строгую форму, не навивая праздничного настроения. Упаковки на рис. в, г имеют торговую марку «Слад*Ко». Вряд ли она вызывает такие ассоциации, скорее всего многим такая марка вообще неизвестна. Поэтому здесь нужно стремится к яркой оригинальности если не в конструкции, то в дизайне. Но эти коробки нельзя назвать очень оригинальными, особенно коробку на рис. г. Коробка (в) благодаря форме пирамиды похожа на ёлку и её зелёный цвет вызывает неплохие ощущения, но он мог бы быть более ярким и сочным. Коробка (г) цвет имеет яркий, но сюжет не связан с новым годом, что не добавляет хорошего настроения при взгляде на этот подарок. Подарок на рис. д имеет простой дизайн как и конструкцию, но он ярок и жизнерадостен. Для детей младшего возраста такая коробка будет очень уместна. Но, по-моему, что-то в этой коробке привлекает, и она вызывает симпатию. Наименее привлекательная коробка на рис. е, хотя коробка похожа на домик, но её дизайн мог быть более интересен и ярок. Бледный охро-коричневый цвет вызывает уныние, как будто домик давно забросили, недостаток конструкции на крыше усиливает это впечатление.

Comments are closed.

Конструкторско-технологическая часть проекта упаковки для пищевой промышленности

Проектирование контрштампа

Контрштамп, являющийся ответной частью штанцевального штампа, представляет собой систему биговочных каналов, оси, симметрии которых строго совпадают с осями симметрии соот­ветствующих биговальных ножей штанцевального штампа. По конструктивному исполнению контрштампы бывают съемными и несъемными. Съемные контрштампы монтиру­ются на специальных съемных плитах, несъемные — непос­редственно на плите (талере) штанцевального оборудования. Биговочные каналы контрштампов могут быть выполнены из различных […]

Конструкторско-технологическая часть проекта упаковки для пищевой промышленности

В современной жизни упаковка прочно вошла в наш быт, и сопровождает человека на всех стадиях его деятельности. По состоянию развития упаковочной индустрии стали судить об экономическом и техническом уровне той или иной страны. Наиболее развитые страны вкладывают значительные сред­ства в эту сферу. Так, ежегодные расходы в США на упаковку превышают 52 млрд. долларов, в Германии […]

Выбор материала

К бумажным материалам, предназначенным для изготовления потребительской тары, предъявляется ряд требований. · Листовая бумага (картон) должна иметь строго прямоугольную форму; отклонение допустимо в пределах до 0,2 %. Это обеспечит нормальную работу машин по заготовке закроя и хорошее качество изделий. · влажность бумаги должна быть в пределах 6—8 %, картона 6-12%. · бумага и картон, предназначенные […]